Вместе с бизнесом в мир приходит конкуренция, а в условиях ее наличия становится уже недостаточно просто предоставить нужные товары и услуги клиентам. Вам нужно смотреть гораздо дальше — за пределы возможностей каждого присутствующего в мире бизнеса, представить свой товар так, чтобы сразу было видно — он вне конкуренции, т.е. он дифференцирован и отличается от подобных.

Дифференциация Вашего бизнеса, помимо всего прочего, поможет Вашему предприятию избежать стагнации и производственного застоя, так как она заставляет Вас постоянно стремиться к совершенствованию Ваших товаров и услуг и привлечению таким образом новых клиентов вместе с содержанием и обслуживанием уже имеющихся.

Изучите нужды Ваших клиентов. Выясните, что нужно Вашим клиентам и чего им не предоставляют Ваши конкуренты. Вам нужно научиться ни больше, ни меньше — понимать Ваших будущих покупателей. Как собрать такую информацию? Спросите у самих клиентов!

Дифференциация Вашего бизнеса от конкурентов требует взгляда на него с другой стороны, а именно — с позиций клиента. Онлайновые форумы, группы обсуждений и чат-комнаты могут стать прекрасным средством простого и быстрого сбора нужной информации, причем из первых рук — непосредственно от действительных и потенциальных клиентов. Также можно организовать непосредственно обмен вопросами-ответами для налаживания обратной связи с Вашими клиентами и получения новых идей для маркетинговых исследований. Прислушивайтесь к голосу Ваших клиентов и помните о том, что новые идеи оздоровляют бизнес. Даже маленькое и простое нововведение способно существенно увеличить Ваши доходы, если оно отвечает желаниям клиентов.

Анализируйте Вашу конкуренцию. Дифференциация делает Ваш бизнес, Ваши товары и услуги запоминающимися и заслуживающими доверия. Вы хотите, чтобы Ваши потенциальные клиенты понимали, что Вы можете предложить и что выделяет Вас среди конкурентов? Тогда давайте посмотрим на Ваших соперников и увидим, против кого мы боремся:

  • кто является основными конкурентами в Вашей сфере деятельности?
  • какие товары и услуги каждый из них предлагает?
  • какие компании в Вашей сфере ведут борьбу на вершине конкуренции?

Создавайте дифференциацию простыми способами. Анализируйте и накапливайте признаки, выделяющие товары и услуги Вашей области деятельности, сосредоточьтесь на отличительных чертах, отражающих интересы клиентов — и Вы сможете заставить их выбрать Вашу марку среди остальных. Увеличивайте значимость Ваших товаров и услуг, но что еще более важно — убедитесь в том, что клиенты по достоинству оценивают данное увеличение значимости. И чем труднее будет конкурентам позаимствовать Вашу идею — тем лучше.

Указанный тип продвижения товаров и услуг даст наиболее желательные результаты при соблюдении следующих условий:

  1. существует несколько способов дифференциации Ваших товаров и услуг;
  2. покупатели могут использовать Ваши товары и услуги по различному назначению.

Подумайте над этим. Воспротивьтесь норме и выработайте принципиально новый подход к осуществлению собственного бизнеса. Сосредоточьтесь на той стороне, которая, по Вашему мнению, придаст Вашему бизнесу наибольшую уникальность.

Ниже приводятся несколько вариантов возможной дифференциации Вашей деятельности в сравнении с конкурентами и следовательно — повышения прибыльности Вашего предприятия:

  • лучший сервис;
  • больший ассортимент товаров;
  • лучшее качество;
  • лучшее послепродажное обслуживание;
  • повышенная интеллигентность;
  • большая долговечность;
  • престижный образ;
  • технологическое лидерство;
  • компенсационные гарантии;
  • более низкие цены;
  • более быстрая доставка;
  • более широкая поддержка клиентов.

Берегите время и деньги! Очень важно перед выработкой стратегии дифференциации научиться понимать своих клиентов. При этом необходимо иметь в виду следующее:

  1. убедитесь в том, что покупатели воспринимают отличия Ваших товаров и услуг от конкурентов в качестве преимущества;
  2. не взвинчивайте цены и не отпугивайте ими клиентов;
  3. как часть всей остальной маркетинговой работы дифференциация является вещью динамичной. Рынок постоянно меняется, поэтому не пугайтесь меняться вместе с ним — просто делайте это собственным, уникальным способом.

Источник: http://www.insiderreports.com