Перед разработкой представительства компании в интернете должны быть прежде всего определены цели выхода в глобальное информационное пространство. Правильно определенные цели — фундамент и залог ощутимой отдачи от сайта.

На этапе Маркетингового планирования наши специалисты работают совместно с представителями предприятия-заказчика над выработкой общих целей и конкретных задач будущего интернет-представительства компании.

Последовательность мероприятий данного этапа:

Сбор данных.

Мы собираем и обобщаем следующие данные:

  • Целевая аудитория.
    • Кто они.
    • Предпочтительные источники информации для целевой аудитории (вообще: печатные издания, телевидение, радио, интернет. В интернете: специализированные форумы, сайты, поисковые системы).
    • Оценка кол-ва интернет-пользователей среди целевой аудитории. В настоящее время и динамика изменения. Поведенческая модель в интернете.
  • Статистика по рынку.
    • По отрасли в целом. Объёмы и распределение рынка. Динамика.
    • Веб-пространство:
      • Объемы и динамика реализации через интернет.
      • Анализ наличия и динамики спроса в интернет.
      • Объемы конкуренции в интернет. Анализ качественного уровня конкурентции.
  • Бизнес-процессы.
    • Схема и пути взаимного поиска производителя/потребителя услуг/товаров данной отрасли.
    • Факторы, имеющие влияние на принятие решения о сотрудничестве.
    • Уточнение деталей документо- и товарооборота (для возможного включения в функционал будущего сайта).

Постановка целей.

В зависимости от собранных и обобщенных данных, необходимо определится со следующими вопросами:

  • Географическая ориентация:
    • на локальных потребителей. Границы локальной области.
    • глобальное представительство с ориентацией в том числе на иностранных потребителей. Языки и страны.
  • Максимально возможная задача сайта. Это может быть:
    • Объявление о существовании компании
    • Подробное информирование о компании
    • Поиск и привлечение потребителей с предоставлением контактных данных для дальнейшей оффлайн-работы с ними.
    • Поиск и привлечение потребителей с организацией онлайн-заказа продукта/услуги (с возможной интеграцией в 1С Предприятие, другие системы учета)
    • Организация онлайн-продаж:
      • Организация биллинговых систем (возможность принимать оплату на сайте различными способами)
      • Интеграция с 1С Предприятие и другими системами бухгалтерского/складского учета.
      • Разработка логистики движения продукции, организация доставки (возможно, с дополнительными сервисами отслеживания местонахождения заказа, др.).
    • Также сайт может предназначаться для других, более узких целей (оптимизация каких-либо процессов и общего управления разветвленной филиальной сетью предприятия, т.п.).

Результатами работы на первом этапе являются:

  1. Техническое задание на будущий сайт.
  2. Общий маркетинг-план для продвижения будущего сайта (в том числе минимальные конечные цели и цифры маркеров на промежуточных этапах).